Известия,
15 декабря 2011 г.
Авиакомпании не хотят равняться с автобусами 1342 просмотра
Российские авиакомпании рискуют в следующем году лишиться гарантированной страховой защиты своих интересов в случае катастроф и других происшествий. Это произойдет, если законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров вступит в силу в нынешней редакции. Документ находится в Госдуме больше года, но после катастрофы теплохода "Булгария" рассмотрение проекта было активизировано.
Сейчас обязательное страхование гражданской ответственности при выполнении внутренних воздушных перевозок установлено Воздушным кодексом. Такая модель действует в течение трех лет. А вот новый законопроект не отвечает продекларированной в нем же задаче защиты имущественных интересов перевозчика и даже может ухудшить их положение, считает президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Илья Кабачник.
Речь идет о документе, который призван установить единый для всех видов транспорта размер компенсации в случае смерти или причинения вреда здоровью пассажира - 2 млн рублей. Именно такой размер страховых выплат сейчас действует на воздушном транспорте. Законопроект распространяет это правило на все виды транспорта, включая метро, трамваи, автобусы. Предполагается, что он может вступить в силу с 1 октября 2012 года. Пока же законопроект готовится ко второму чтению, которое может пройти сразу после новогодних каникул.
Авиаперевозчиков больше всего беспокоит статья документа, где речь идет о регрессных требованиях. То есть возможны ситуации, когда страховая компания выплатит деньги пассажирам, а потом предъявит регрессный иск к перевозчику - к компании, которую она же и застраховала. Это может произойти в случае, если транспортным средством управляло лицо, находившееся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, или лицо, не выполнившее требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Также регрессия возможна и при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством при наличии его неисправностей.
В результате авиакомпании могут столкнуться с крупными выплатами, нести которые они не готовы. В Минтрансе не смогли прокомментировать законопроект.
- Нужно признать, что различий между разными видами транспорта больше, чем сходства, и эти различия неминуемо приводят к противоречиям при попытке втиснуть все виды транспорта в единую схему, - рассуждает Кабачник. - Каким образом эти положения законопроекта применимы к воздушному транспорту? Кто управляет самолетом - командир, второй пилот, штурман, стюардесса?
- И о какой защите интересов перевозчика может идти речь, если при происшествии, вызванном неисправностью самолета, вся тяжесть ложится на авиакомпанию? А привязывать опьянение к происшествию - это просто безумие, - говорит он.
Если бы закон в этом году уже работал, то как минимум в двух случаях у авиакомпаний могли бы возникнуть проблемы со страховщиками. У штурмана Ту-134, потерпевшего катастрофу под Петрозаводском, было выявлено алкогольное опьянение, а пилот разбившегося Як-42 под Ярославлем употреблял психотропный препарат - фенобарбитал.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта также выразила озабоченность возможными негативными последствиями.
- В российской гражданской авиации существует эффективная и устойчивая система страхования гражданской ответственности авиаперевозчика за причинение вреда пассажиру, которая соответствует общепринятой международной практике и обеспечивает гарантии для потерпевших в объемах не ниже предусмотренных в проекте, - считают в ассоциации.
У авторов законопроекта свои резоны. Основная цель законопроекта - защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки, говорится в пояснительной записке к документу. Размер страховой выплаты даже при минимальной страховой сумме будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4-10 лет в случае его гибели или получения медицинских услуг в случае причинения вреда здоровью. Авторы рассчитывают, что в результате безопасность на транспорте повысится, поскольку компании будут заинтересованы в том, чтобы направлять средства на снижение аварийности.
Евгений ДЕВЯТЬЯРОВ
Вся пресса за 15 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 мая 2024 г.
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 31 мая 2024 г.
Самозанятые в парке
|
|
ПРАЙМ, 31 мая 2024 г.
Патрушев: не менее 30% посевов должно быть застраховано, Россия приближается к этой цифре
|
|
Тренд, Баку, 31 мая 2024 г.
В Азербайджане утверждены правила страхования заемщика по кредитным договорам
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 31 мая 2024 г.
Сломав пальцы знакомому, двое жителей Саранска намеревались получить 22 страховки
|
|
Газета.uz, Ташкент, 31 мая 2024 г.
Тарифы ОСАГО в Узбекистане предлагается повысить
|
|
Sputnik Грузия, 31 мая 2024 г.
Страховка для поездок в Грузию не будет нужна до 2026 года
|
|
Комсомольская правда-Воронеж, 31 мая 2024 г.
В Воронеже будут судить банду, которая инсценировала ДТП
|
|
Казахстанская правда, 31 мая 2024 г.
Сколько выплачивают владельцам авто страховщики по «упрощенке»
|
|
Медвестник, 31 мая 2024 г.
ФОМС уведомил регионы о необходимости ведения реестра страховщиков в ГИС ОМС
|
|
СенатИнформ, 31 мая 2024 г.
Страховщики возместили аграриям более 350 млн рублей из-за майских заморозков
|
|
Интерфакс, 31 мая 2024 г.
Страховщики назвали последствия налоговой реформы для сферы страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 мая 2024 г.
По прогнозам, в ближайшие 10 лет Китай будет генерировать 17% премий по страхованию жизни во всем мире
|
|
korins.ru, 31 мая 2024 г.
Состоялось очередное Общее собрание ВСС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 мая 2024 г.
Регулятор Таиланд предписал 23 страховщикам электромобилей представить планы управления рисками
|
|
RATA-news, 31 мая 2024 г.
Закон о добровольном страховании путешествий по России будет касаться только опасных видов отдыха
|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 мая 2024 г.
Схемы страхования в ЕС могут способствовать сокращению дефицита страхования
|
|
МК на Сахалине, 31 мая 2024 г.
Сахалинские подрядчики страхуют ответственность при капремонте домов
|
 Остальные материалы за 31 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|